МБОУ СОШ № 7
Тамбовская область г. Мичуринск
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Организационно-методическое сопровождение формирования «навыков XXI века» на основе сингапурской методики обучения
    05.09.2022, 09:00
    Заместители руководителей общеобразовательных организаций по учебно-воспитательной и методической работе, методисты, учителя.
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Укажите категорию
    Длительность курса
    24 часа

    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов: 
    задачи современного школьного образования по формированию «навыков 21 века» и опыт их решения в сингапурской методике;
    организация учебного процесса на основе принципов кооперативного обучения в сингапурской методике;
    система методических приемов организации эффективного обучения в сотрудничестве;
    техники развития креативного мышления;
    развитие навыков решения проблем в учебной деятельности.
    Реализация программы осуществляется в форме интерактивных практических занятий.
    По результатам итоговой аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов: 
    задачи современного школьного образования по формированию «навыков 21 века» и опыт их решения в сингапурской методике;
    организация учебного процесса на основе принципов кооперативного обучения в сингапурской методике;
    система методических приемов организации эффективного обучения в сотрудничестве;
    техники развития креативного мышления;
    развитие навыков решения проблем в учебной деятельности.
    Реализация программы осуществляется в форме интерактивных практических занятий.
    По результатам итоговой аттестации слушатели получат документ установленного образца о повышении квалификации.

    КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
    Формирование эффективной системы управления качеством образования в общеобразовательной организации
    12.09.2022, 00:00
    Руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций (в т.ч. – школ с низкими результатами обучения).
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Содержание программы предусматривает изучение следующих вопросов: современное представление о качестве образования; технология выстраивания управленческого цикла, направленного на повышение качества образования; анализ факторов, влияющих на качество образования в образовательной организации; использование анализа результатов оценки образовательных достижений обучающихся при проектировании мероприятий, направленных на повышение качества обучения; признаки эффективной школы, целевые ориентиры и условия перевода школы в эффективный режим работы; организация сетевого и партнерского взаимодействия в целях повышения качества образования; эффективные подходы к выстраиванию внутрифирменного обучения педагогов; вовлечение родительской общественности в решение вопросов повышения качества образования; формирование позитивного школьного уклада как фактор повышения качества образования; трансформация организации учебного процесса, методик проведения учебных занятий и системы внутришкольного оценивания; мониторинг реализации школьных программ повышения качества образования; успешные практики повышения качества образования.

    КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
    Содержательные и методические аспекты реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) и курсов по семьеведению
    03.10.2022, 09:00
    Педагогические работники, реализующие содержание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) и курсы по семьеведению в рамках основного и среднего общего образования; методисты.
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа курсов включает рассмотрение региональных подходов к формированию системы непрерывного духовно-нравственного воспитания обучающихся, нормативно-правовых аспектов реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в государственно-общественной школе, ценностных оснований и психолого-педагогических особенностей конструирования содержания духовно-нравственного воспитания подростков, вариантов проектирования и методического обеспечения курсов  предметной области ОДНКНР с учетом имеющихся региональных наработок; расширение профессиональных компетенций в области использования интерактивных методик обучения и  цифровых технологий в рамках реализации предметной области ОДНКНР.

    КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie